Дешевые нетбуки ударили по доходам производителей

Популярность нетбуков ударила по доходам производителей портативных компьютеров. Покупатели часто отказываются от покупки дорогих полноразмерных моделей в пользу дешевых и компактных нетбуков, что приводит к сокращению общей выручки. Об этом пишет издание Electronista, ссылаясь на ежеквартальный отчет аналитиков DisplaySearch.

 

Выручка от продажи нетбуков выросла за год на 264 процента - более чем в три раза. Во втором квартале 2009 года этот показатель достиг 3 миллиардов долларов по сравнению с 845 миллионами годом ранее. Продажи в остальных сегментах рынка портативных ПК сократились за то же период на 3,7 миллиарда долларов (снижение на 14 процентов) и составили 23,3 миллиарда долларов во втором квартале 2009 года.

Несмотря на трехкратный рост выручки от продаж нетбуков за последний год, общий объем рынка в денежном выражении сократился на 5 процентов за последний год. На нетбуки приходится 22,2 процента всех поставок портативных компьютеров, но в денежном выражении их доля составляет всего 11,7 процента.

Еще больше сокращает денежный объем рынка то, что стоимость мини-ноутбуков падает опережающими темпами. Во втором квартале 2009 года средняя розничная цена нетбуков составила 361 доллар, что на 29 процентов меньше, чем годом ранее. Средняя цена полноразмерных ноутбуков упала за тот же период только на 10 процентов - до 781 доллара.

Intel пытается изменить ситуацию и продвигает на рынок портативные системы на базе процессоров CULV (Consumer Ultra-Low Voltage). Эти чипы производительнее процессора Atom, который обычно используется в нетбуках, но и стоят дороже, что позволяет производителям назначить более высокую цену, в которой заложена увеличенная маржа.

Источник: Lenta

Справка
Статьи
Новости